Максимально полезный портал о реабилитации после тяжелых заболеваний
Межрегиональный общественный фонд помощи и содействия пациентам, нуждающимся в реабилитации после тяжелых заболеваний и травм
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8-800-500-46-28
ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ Пожертвовать

1. При алалии интеллект сохранен.

Нет, при алалии, как даже и при обыкновенной зрр (задержке развития речи) интеллектуальное развитие ребенка также происходит с задержкой. Интеллект это не орган, который либо присутствует у ребенка, либо отсутствует, это совокупность его знаний и умений, тождественная его функциональному состоянию мозга, ЦНС. Если у ребенка идет задержка речевого развития (не говоря уже об алалии, более серьезной дисфункции), то ребенок не может задать вопрос, его познавательная функция не осуществляется, ребенок знает только то, что ему дают педагоги и родители. Объяснили что это лошадка — значит, знает, не объяснили, — значит нет у него этого понятия. Чем дольше нет речи у ребенка — тем дольше его познавательная депривация, невозможность озвучить свои познавательные потребности. Тест Векслера (тест, который используют при определении интеллекта у детей) включает в себя невербальный интеллект и вербальный (словесный, речевой), и именно эти два показателя определяют сумму — итог тестирования — общий уровень интеллекта. Если у ребенка нет речи, следовательно, вербальные показатели интеллекта будут низкие и общий результат тоже будет ниже нормы, то есть, будет задержка формирования интеллекта, у каждого ребенка в индивидуальном параметре. Но, надо отличать именно эту вторичную особенность нарушения интеллекта на фоне речевой дисфункции, и речевую патологию из-за недостаточного интеллектуального потенциала. В первом случае после компенсации нарушения (начала речи у ребенка) познавательные способности активно восстанавливаются, и ребенок хорошо компенсируется, демонстрируя высокие интеллектуальные показатели, а во втором случае его речь остается на том уровне интеллекта, который собственно и обусловил речевую задержку, у некоторых исключительно на бытовом уровне (например, при у.о. — умственной отсталости).

2. Если ребенок знает вопросы из Векслера, он сдаст тест на отлично.

Нет. Вопросы из Векслера — это типовые варианты заданий, но применяются они именно ситуативно, исходя из задач исследования. Например, ребенок с умственной отсталостью выучил что живет в городе Москва, его спрашивают — в каком городе ты живешь ? — в Москве. -а в каком городе живет твоя мама ? и тут ребенок зависает, не может интегрировать это понятие, ответить на вопрос. Так и в других сферах тестирования. Поэтому ребенок, который зазубрил некоторые знания механически, зачастую получает очень низкие показатели, и родители потом жалуются «мой ребенок читает стихи, в 7 лет знает таблицу умножения, а ему поставили умственную отсталость», да, потому что механическая память у него есть, а интегрировать понятия, оперировать ими он не может, уровень мышления не позволяет.

3. Если ребенок пойдет в садик, он начнет говорить. Некоторые дети начинают говорить позже, если их родители позже заговорили.

Я уже писала об этом в статье про «Неврологические нормы речевого развития», повторюсь — если бы Вам сказали что чей-то сосед пошел в 5 лет, и ничего, ходит, и Ваш ребенок пойдет, ничего что ему 2 года и он пока лежит пластом — Вы бы как отреагировали ? Думаю, Вы бы выразились очень неоднозначно на подобный совет, потому что Вы понимаете что это неврологическая проблема, и что если ребенок не пошел в срок — чем позже он начнет ходить — тем больше нарушений координации у него будет. Речь это тоже функция мозга, высшая психическая функция, и проблемы после задержки речевого развития долгое время отдаются эхом в развитии, в обучении ребенка, в его психо-эмоциональном состоянии. Про садик и говорить нечего — это столь же неуместный совет, как например положить ребенка с дцп посреди бегающих футболистов — они могут бегать, у них нет никаких нарушений, но от этого ребенку с дцп не легче, это весьма отчасти скажется на его компенсации. Очень много детей, которые из-за упущенного «золотого времени» для коррекции — раннего онтогенеза, приобретают вторичную умственную отсталость, и другие тяжелые диагнозы только потому что время упущено, и мозг уже не пластичен настолько, чтобы сформировать новые нейронные связи вместо дисфункциональных. Если ребенка привели до 3 лет — то большая вероятность что он даст хорошую динамику, а после 5 лет — уже только коррекция отдельных особенностей дисфункционального состояния. Конечно, ребенок для родителя очень важен, и независимо от возраста и потенциала, родители будут рады каждому результату, главное, чтобы это была динамика вперед, а не назад. Но очень жалко, когда видишь запущенного ребенка с хорошим потенциалом в анамнезе, которого можно было бы компенсировать, но так как привели поздно, уже ресурс мозга довольно ограничен и динамика коррекции будет соответствующей…

полный текст можно прочитать на нашей странице вконтакте и скачать всю необходимую информацию в расширении doc.

https://vk.com/wall-139904611_876

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
НОВОСТИ
7 ноября 2018
Аутизм — особенности реабилитации и социализации детей
г. Москва
Бизнес-завтрак по вопросам аутизма для родителей и специалистов. Вход бесплатный.
подробнее
6 ноября 2018
Ноотропы и нейролептики не совместимы, или это норма психофармакологии?!
есть мнение
Так как многие педагоги с удовольствием подхватывают любые абсурдные высказывания из уст других педагогов, зачастую не имеющих подготовки в заявленной теме - например, в медицине, происходит рождение категоричного мифа, который вредит пациентам и дисквалифицирует врачей.
подробнее
5 ноября 2018
Детский реабилитационно-восстановительный центр ФГБУ ФНЦРИ им. Г. А. Альбрехта
Санкт-Петербург
С 15.10 по 15.11.2018 Вы и Ваш ребёнок сможете познакомиться со специалистами Центра и с различными методами реабилитации (Floortime — игровая терапия, Монтессори-терапия, нейропсихологическая сенсомоторная коррекция, арт-терапия, занятия с логопедом и дефектологом). ✒ Запись по телефону (812) 591-75-23.
подробнее
ВСЕ НОВОСТИ
Дорогие друзья! Наша анкета ориентирована прежде всего на пациентов, нуждающихся в реабилитации, их близких и родственников. Но Вы можете заполнить анкету даже если Вам лично или Вашим знакомым не требуется реабилитация. Нам интересно Ваше мнение. Мы хотели бы больше знать о Ваших потребностях, чтобы влиять на состояние реабилитации в России. Благодарим за помощь!

Москва

г. Москва, Электрический переулок, дом 3/10, строение 1, пом/ком IV/1
8(800)500-46-28

Воронеж

Воронеж
8(800)500-46-28
Доброта.ru
Задать вопрос
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8-800-500-46-28