Максимально полезный портал о реабилитации после тяжелых заболеваний
Межрегиональный общественный фонд помощи и содействия пациентам, нуждающимся в реабилитации после тяжелых заболеваний и травм
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8-800-500-46-28
ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ Пожертвовать

УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЙ МЕЛОК»

Есть хорошее развлечение — рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Эта игра нравится многим детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т.к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому лучше использовать модификацию данной игры.

Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце ласковым мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь, сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим ласковым хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

УПРАЖНЕНИЕ «АПЕЛЬСИН»

Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите ребенка представить, что к его правой руке подкатился апельсин, пусть он возьмет его в руку и начнет выжимать сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 секунд). «Разожми кулачок, откати апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок), ручка теплая… мягкая… отдыхает…».

Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнение 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями — достаточно одного раза (с левой и правой рукой).

УПРАЖНЕНИЕ «СДВИНЬ КАМЕНЬ»

Ребенок лежит на спине. Попросите его представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступней) в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее (8-12 секунд). Затем нога возвращается в исходное положение; «нога теплая… мягкая… отдыхает…». То же самое проделывается с левой ногой.

УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕРЕПАХА»

Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите ребенка представить, что он маленькая черепашка, которая лежит на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря — по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая… Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (ребенок сильно напрягает спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; и так же напрягает шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь; 5-10 секунд). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5-10 секунд).

УПРАЖНЕНИЕ «РАССЛАБЛЕНИЕ В ПОЗЕ МОРСКОЙ ЗВЕЗДЫ»

Это упражнение следует делать как завершающее после предыдущего комплекса или каких-либо других упражнений, содержащих элементы напряжения и расслабления.

Желательно упражнение выполнять под музыку. Ребенок ложится расслабленно в позе морской звезды. Попросите его закрыть глаза и представить место, где он любит отдыхать, где он всегда себя хорошо и безопасно чувствует. Это может быть реальное место или вымышленное. Затем пусть он представит, что находится в этом месте и делает в этом месте то, от чего он испытывает радость и удовольствие (в другом варианте – то, что хочется).

Продолжительность упражнения 1-2 минуты. В конце упражнения попросите ребенка открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вздохнуть и встать.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
НОВОСТИ
7 ноября 2018
Аутизм — особенности реабилитации и социализации детей
г. Москва
Бизнес-завтрак по вопросам аутизма для родителей и специалистов. Вход бесплатный.
подробнее
6 ноября 2018
Ноотропы и нейролептики не совместимы, или это норма психофармакологии?!
есть мнение
Так как многие педагоги с удовольствием подхватывают любые абсурдные высказывания из уст других педагогов, зачастую не имеющих подготовки в заявленной теме - например, в медицине, происходит рождение категоричного мифа, который вредит пациентам и дисквалифицирует врачей.
подробнее
5 ноября 2018
Детский реабилитационно-восстановительный центр ФГБУ ФНЦРИ им. Г. А. Альбрехта
Санкт-Петербург
С 15.10 по 15.11.2018 Вы и Ваш ребёнок сможете познакомиться со специалистами Центра и с различными методами реабилитации (Floortime — игровая терапия, Монтессори-терапия, нейропсихологическая сенсомоторная коррекция, арт-терапия, занятия с логопедом и дефектологом). ✒ Запись по телефону (812) 591-75-23.
подробнее
ВСЕ НОВОСТИ
Дорогие друзья! Наша анкета ориентирована прежде всего на пациентов, нуждающихся в реабилитации, их близких и родственников. Но Вы можете заполнить анкету даже если Вам лично или Вашим знакомым не требуется реабилитация. Нам интересно Ваше мнение. Мы хотели бы больше знать о Ваших потребностях, чтобы влиять на состояние реабилитации в России. Благодарим за помощь!

Москва

г. Москва, Электрический переулок, дом 3/10, строение 1, пом/ком IV/1
8(800)500-46-28

Воронеж

Воронеж
8(800)500-46-28
Доброта.ru
Задать вопрос
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8-800-500-46-28