Найти хорошего логопеда для ребенка бывает сложно. Сегодня своим опытом общения с несколькими логопедами делится мама маленькой девочки. Они нашли своего преподавателя, но для этого пришлось поработать….

Дорогие читатели, давайте сперва уточним, кто такой логопед. Врач или преподаватель с узким направлением специализации?

Логопед-это педагог, который при постановке логопедического диагноза руководствуется медицинскими сведениями из анамнеза ребенка. Это специалист, который тесно сотрудничает с врачами таких специализаций, как невропатолог, отоларинголог, ортодонт, а также с детским психологом. (с)

Что еще нового и интересного можно написать или узнать о логопедах? Ведь логопед  — логопеду рознь! Поэтому я расскажу о своем опыте общения с этим врачом.

У моей дочери – гиперреактивность и задержка речевого развития (ЗРР). Заговорила дочь поздно, и все проблемы с речью у нее начались с рождения. Как и у многих детей.

Неправильно принятые роды, внутриутробная гипоксия у ребенка, рождение на раннем сроке, все это может быть причиной задержки речевого развития.

Однако не стоит отчаиваться, правильное медикаментозное лечение у неврологов, массаж, ЛФК , работа с психологом, и, безусловно, работа с логопедом могут помочь.

Что должны знать родители,  чьи дети не заговорили вовремя?

  1. Ребенок не произносит достаточное количество слов для своего возраста  . (К полутора годам ребенок должен знать 40-50 слов)
  2. Ребенок не говорит отдельные слова
  3. Ребенок плохо спит, плохо ест, неусидчив, плохо воспринимает новую информацию (тут Вам придется посетить еще и невролога, или психоневролога)
  4. К 2 годам не пытается повторять слова за взрослыми;
  5. В 2,5 года не составляет простые фразы из двух слов;
  6. В 3 года не произносит простые предложения.

С чем мы столкнулись? Сперва нам достался очень молодой логопед. Прекрасная радушная девушка, пыталась в игровой форме научить ребенка правильно дуть и открывать рот. Поскольку педагог была молодым специалистом, то всерьез дочь ее  не воспринимала, и просто играла или баловалась на занятиях.

Далее мы попали к маститому логопеду.

Наш поход к ней закончился тем, что дочку протестировали и сказали:

-Ваш ребенок, безусловно, заговорит, но когда, сказать не берусь, когда-нибудь…с совсем не разговаривающими детьми я не работаю, мне это не интересно…

«Что же это за маститый логопед?!» — , подумала я, если ребенок с проблемой слишком сложен  для такого  «специалиста»?! Значит, имя специалиста еще не повод вести ребенка к такому логопеду.

После этого «заключения» мой ребенок , через пару дней, заговорил предложениями. Нам было 3,5 года.

На год мы оставили ребенка в покое, и занимались дома самостоятельно. Интернет нам был в помощь!

Нам дали контакт специалиста, пожилой женщины, которая готовит детей к школе. Она протестировала дочь по логопедическим карточкам и посоветовала прийти к ней через год, так как ребенку мешает гиперреактивность  Хотя малышка ответила на все вопросы и назвала правильно все то, что ей показывали, она не смогла физически высидеть 45 минут урока. Так же нам дали массу полезных рекомендаций по занятиям дома.

На сегодняшний день, мы лечим свою гиперреактивность, занимаемся по логопедическим карточкам самостоятельно дома, и ждем, когда нам исполнится 5 лет для полноценной работы с последним логопедом.

⁣Дорогие друзья и коллеги, поздравляем с Международным женским днем, с 8 марта!
Спасибо за ваш неутомимый труд, за вашу тёплую улыбку и добрый взгляд.
Реабилитация для Алены Фоминой
В Ваших силах, наши замечательные и добрые волшебники сделать счастливыми двух людей на земле. Маму Алену и ее ребенка. Мы абсолютно уверены — В доброте и милосердии – есть смысл жизни.
Все новости
Дорогие друзья! Наша анкета ориентирована прежде всего на пациентов, нуждающихся в реабилитации, их близких и родственников. Но Вы можете заполнить анкету даже если Вам лично или Вашим знакомым не требуется реабилитация.
Заполнить анкету