Все дети очень любят играть с песком. Песок является природным материалом. Приятный на ощупь, мягкий, сыпучий, вне зависимости от того, сухой он или мокрый. С ним можно проводить много манипуляций, он дает больше возможностей для раскрытия внутреннего мира ребенка.

Игра с песком – это отличный способ развить мелкую моторику, мышление, творческое воображение. А песочная терапия для детей дошкольного возраста – это еще и глубокая психологическая работа. Она позволяет решить множество психологических проблем у ребёнка, с которыми родителям бывает сложно справиться самостоятельно.
Когда дети еще совсем маленькие, они не могут объяснить родителям причины их дискомфорта, плохого настроения, беспокойства, страхов. Поэтому, как правило, все эти состояния выражаются в том, как они ведут себя во время какой-то деятельности. Недаром психологи в детских садах и начальной школе анализируют психологическое здоровье ребенка посредством его рисунков. Чтобы ребенок не делал – рисовал, делал фигурки из пластилина, играл с куклами и т.д., все это прямо отображает его переживания.

Свойства песка струиться и уводить в землю негативные эмоции и освобождать психику от внутренних конфликтов были замечены психологами. Известный психотерапевт Карл Юнг разработал основы песочной терапии. Методы песочной терапии с успехом применяются для детей и взрослых. Игра с песком впервые была применена на практике психологами Лондонского института детской психологии. Детям предлагали выстраивать на песке картины, называя этот процесс «Мой мир». Таким образом, была создана песочная терапия для детей дошкольного возраста, т.е. анализ ребенка посредством его поведения во время песочной игры.

Играя в песочнице, ребенок переносит свои эмоции изнутри вовне, раскрывает свой внутренний мир, где он творит, фантазирует, выстраивает сюжет. В результате получаются образы и символы, которые очень хорошо отображают его внутреннее состояние.


Но суть метода не только в том, чтобы понять, что на душе у ребенка, но и помочь ему справиться с этим. Во время такой работы с песком ребенок выражает себя на бессознательно-символическом уровне, как бы высвобождает то, что он не может выразить словами и эмоциями, тем самым освобождая себя самого от тяжелой ноши.

Кстати, во время песочной игры могут также выражаться и положительные эмоции, которые, по каким-то причинам не могут быть выражены в жизни. Например, если мальчика  воспитывают строго, желая вырастить «настоящего мужчину» запрещают проявлять чувства – плакать, целовать, обнимать, говорить «люблю» и т.д. Ребенок испытывает эти чувства, но постоянно подавляет их. Во время игры, эти чувства выходят наружу.

Результатом песочных игр-занятий является освобождение от всего, что беспокоит и волнует. И, самое главное, что это освобождение происходит на подсознательном уровне, без применения психологического воздействия и медицинских препаратов. Занятия песочной терапией при помощи детского психолога, который ненавязчиво направляет ребенка, помогают раскрыть творческие способности, креативность мышления, повысить самооценку ребенка, научиться взаимодействовать со сверстниками и помогают адаптироваться в обществе. Детская песочная терапия не ставит цель переделать ребенка, а позволяет через игру научиться быть самим собой.

Что дает песочная терапия взрослым пациентам?

Ну во первых, она входит в состав эрготерапии которую широко используют для восстановления взрослых больных после инсультов.

Одна из задач эрготерапии вернуть человека после болезни, к полноценной жизни, к труду, к самообслуживанию.

 Во время занятий происходит развитие и восстановление отделов центральной нервной системы посредствам мелкой моторики. Пациент получает эффект релаксации. Улучшается эмоциональное состояние, уходят негативные эмоции, страхи. Все как у маленьких пациентов.

Методы песочной терапии с успехом применяются для детей и взрослых. Психотерапевты, последователи этого метода, организовывают специальные группы для тех, кто хочет внести в свою жизнь гармонию, решить внутренние переживания, улучшить свою жизнь и стать счастливее.

 

источник: ПЦ Перемена

Военно-медицинский клуб «Плюс Р»
Что даёт членство клуба? Зачем нужна вся та история? И почему быть в клубе «Плюс Р» хорошо?
Мимическая гимнастика в постинсультном состоянии
ЦМР "Благополучие"
Инсульт может вызвать паралич лицевого нерва или частичную потерю мышечного контроля мимических мышц. Эти последствия инсульта затрудняют или делают невозможным речь, прием пищи, выражений эмоций и общей мимики лица. Специальные разработанные упражнения включают переподготовку воздействующую на ЦНС и нервные пути, помогая пациентам, перенесшим инсульт, восстановить или частично обрести мобильность лицевых мышц.
Все новости
Дорогие друзья! Наша анкета ориентирована прежде всего на пациентов, нуждающихся в реабилитации, их близких и родственников. Но Вы можете заполнить анкету даже если Вам лично или Вашим знакомым не требуется реабилитация.
Заполнить анкету