Инклюзивное образование в Перми, успешные примеры могут стать основой для всего региона. То есть — для всех, а не только особенных детей. Заявление прозвучало во время визита губернатора края в пермскую школу №114.

Подбирать слова «близкие по значению, но разные по звучанию» у Кати получается. С логопедом второклассница занимается дважды в неделю. С каждым уроком речь девочки становится все лучше.

Анастасия Шилина, учитель-логопед школы №114 города Перми: «Мы работаем совместно с узкими специалистами — логопед, дефектолог, психолог, также мы подключаем преподавателей — классных руководителей и обязательно родителей».

Все 42 педагога прошли курсы повышения квалификации по работе с «особенными» детьми. Таких в 114-й пермской школе учится 74. Занимаются ребята вместе со здоровыми сверстниками с помощью адаптированных образовательных программ.

Валентина Федотова, директор школы №114 города Перми: «Это дети слабовидящие, с нарушением опорно-двигательного аппарата, слабослышашие, с нарушением речи. Для них для всех нужна среда, но для всех разная. Для кого-то больше, для кого-то меньше. В школе это все создано».

Встретиться с ребятами приехал глава региона. Максим Решетников посетил уроки пения и бальных танцев. По словам губернатора, 114-я должна стать апробационной площадкой, на которую будут равняться и другие школы.

Максим Решетников, губернатор Пермского края: «Нам очень важно инклюзивное образование развивать не только в рамках одной школы, но и в целом. У нас есть инклюзивные группы и в детских садиках, у нас 8 тысяч детишек ходят именно с ограниченными возможностями здоровья в обычные садики. И в обычных школах нам тоже надо развивать возможности инклюзивного образования по максимуму».

В прошлом году 114-я выиграла в конкурсе инклюзивных школ и была признана лучшей в России.

Людмила Гаджиева, заместитель главы администрации города Перми: «Глава города очень высоко оценил этот результат и принял решение, что нужно школу поощрить таким замечательным автобусом. Он крайне необходим, чтобы детей с нарушением опорно-двигательного аппарата забирать из дома и довозить до места обучения».
В автобусе есть подъемник. Работает он достаточно плавно, а управляется с помощью пульта.
Между тем, за партами ученикам преподают не только базовую программу, но и дают дополнительные профессиональные знания — фотографа, парикмахера, архивариуса. Как результат — 100% «особенных» выпускников после школы поступают в училища и вузы.

Источник

Военно-медицинский клуб «Плюс Р»
Что даёт членство клуба? Зачем нужна вся та история? И почему быть в клубе «Плюс Р» хорошо?
Мимическая гимнастика в постинсультном состоянии
ЦМР "Благополучие"
Инсульт может вызвать паралич лицевого нерва или частичную потерю мышечного контроля мимических мышц. Эти последствия инсульта затрудняют или делают невозможным речь, прием пищи, выражений эмоций и общей мимики лица. Специальные разработанные упражнения включают переподготовку воздействующую на ЦНС и нервные пути, помогая пациентам, перенесшим инсульт, восстановить или частично обрести мобильность лицевых мышц.
Все новости
Дорогие друзья! Наша анкета ориентирована прежде всего на пациентов, нуждающихся в реабилитации, их близких и родственников. Но Вы можете заполнить анкету даже если Вам лично или Вашим знакомым не требуется реабилитация.
Заполнить анкету