Логопедия

«Ребенок все понимает, но не говорит», «говорит много, но на своём», «произносит слишком мало слов для своего возраста» — именно такие жалобы я чаще всего слышу от родителей детей 1,5-3 лет. Такие разные, на первый взгляд, жалобы заканчиваются одним и тем же вопросом (зачастую это даже не вопрос, а настоящий крик души): «Почему ребёнок не говорит?»

Чтобы речь появилась и в дальнейшем развивалась нормально, необходимо следующее:
1. Достаточная степень зрелости коры головного мозга (мозг должен «дозреть», «дорасти» до речи, а для этого ему не должны мешать никакие негативные факторы).

2. Хороший уровень развития всех органов чувств (в первую очередь, должны быть хорошо развиты зрение, слух, осязание).

3. Качественная речевая среда, речевое окружение (ребёнок должен слышать обращенную К НЕМУ речь — часто, качественно и разнообразно).

4. Психическое и физическое здоровье ребенка (ребенок должен воспитываться в спокойной, доброжелательной обстановке, без скандалов и излишних стрессов; все органы и системы ребёнка должны функционировать нормально, он не должен быть соматически ослабленным ребёнком).

5. Желание, потребность пользоваться речью как инструментом общения.
Потребность осваивать родной язык, пользоваться речью как средством общения заложена в ребёнке с самого рождения, это является его естественной потребностью. Погасить это желание, этот внутренний огонь можно лишь в одном случае: выбрав неправильную стратегию воспитания (авторитарный стиль, гипоопека или гиперопека).

Если ребёнок молчит, говорит мало, «на своём», значит как минимум в одном из этих пунктов произошёл сбой, и ребёнку нужна помощь (необходимо найти и устранить причину, которая мешает полноценному речевому развитию).
Будьте рядом, создавайте благоприятные условия для развития речи вашего малыша, своевременно обращайте внимание на «тревожные звоночки», не тяните время, и в случае необходимости подключайте специалистов! Главное — все делать вовремя.

Военно-медицинский клуб «Плюс Р»
Что даёт членство клуба? Зачем нужна вся та история? И почему быть в клубе «Плюс Р» хорошо?
Мимическая гимнастика в постинсультном состоянии
ЦМР "Благополучие"
Инсульт может вызвать паралич лицевого нерва или частичную потерю мышечного контроля мимических мышц. Эти последствия инсульта затрудняют или делают невозможным речь, прием пищи, выражений эмоций и общей мимики лица. Специальные разработанные упражнения включают переподготовку воздействующую на ЦНС и нервные пути, помогая пациентам, перенесшим инсульт, восстановить или частично обрести мобильность лицевых мышц.
Все новости
Дорогие друзья! Наша анкета ориентирована прежде всего на пациентов, нуждающихся в реабилитации, их близких и родственников. Но Вы можете заполнить анкету даже если Вам лично или Вашим знакомым не требуется реабилитация.
Заполнить анкету